?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коммуникации – процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию.  Общение – это специфическая форма взаимодействия человека с другими членами общества, когда реализуются социальные отношения людей.


СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕНИЯ


Потребность в общении – необходимость сообщить или узнать информацию, узнать собеседника. Это побуждает входить в контакт. Ориентировка  – обозначить цель общения, ситуацию общения, личность собеседника.


Планирование общения  – следует планировать содержание своего сообщения, представлять что именно вы хотите сказать.


УМЕНИЕ СЛУШАТЬ


Изо всех человеческих умений и навыков, умение слушать – самое трудное!!!


Специалисты психологи уверяют, что из 10 человек не умеют слушать 8 !!!


Самая типичная психологическая ошибка в процессе общения – «я сказал то, что хотел сказать и он понял, что я хотел сказать».


На самом деле, в процессе восприятия речевого сообщения у слушателя (от задуманного, до высказанного) остается не более 30% информации и это потому, что до 78% информации человек воспринимает визуально.


Исследования психологов показали, что мысли плохих слушателей заняты обдумыванием СВОИХ реплик, советов, замечаний, возражений, своих аргументов, а не слушанием собеседника!


Умение слушать, по мнению специалистов в области психологии, состоит их 3-х составляющих:


1. внимание: 


уважение (цените желание человека высказаться);


преамбула (установите контакт, дайте понять, что вы готовы слушать);


2. дружелюбие:


не перебивать (перебив человека у него пробуждается раздражение, досада что в свою очередь не даст возможности согласиться с вашими доводами и аргументами);


нельзя подавлять своего собеседника своим авторитетом, потому что в этом случае он будет думать не о справедливости ваших суждений, а о психологической защите!


следует контролировать свои эмоции, т.е., когда вы почувствуете раздражение или не контролируете себя, то мысленно поставьте себя на место собеседника;


не следует всем своим видом демонстрировать пренебрежение к говорящему;


3. активность:


 следует время от времени посылать сигналы говорящему, что вы его слушаете.


ЧТО МЕШАЕТ СЛУШАТЬ?


обремененность собственными проблемами – отсюда возникает отвлечение на собственные мысли. Эта причина возникает потому, что скорость нашего мышления в 4-10 раз быстрее, чем речь;


нам мешает слушать торопливость и поспешность суждений – исследования психологов показали, что в 80% случаев слушатели внимательно слушают друг д– руга первые 1-2 минуты! (потом человек говорит себе: «все ясно, это не правильно!»)


нам мешает слушать критичность негативность мышления и восприятия (наше внимание и психология направлены на ошибки, оговорки в речи и поведении, а не на суть разговора)


нам мешают предубеждения против говорящего  – типа: что он может сказать умного, молод ещё, некомпетентный ещё и т. д…


Одна из причин того, что умные и приятные собеседники так редки, заключается в обыкновении большинства людей отвечать не на чужие вопросы, а на собственные мысли.


Тот, кто похитрее и пообходительнее, пытается изобразить на своем лице внимание, но его глаза и весь облик выдают отсутствие интереса к тому, что говорит другой, и нетерпеливое желание вернуться к тому, что намерен сказать сам.


Мало кто понимает, что такое старание угодить себе — плохой способ угодить другому или убедить его и что, только умея слушать и отвечать, можно быть хорошим собеседником.


© Франсуа де Ларошфуко, 1665г.


Не правда ли, актуально и сегодня? Что изменилось в психологии человечества? Практически ничего! Эгоизм и потребительское отношение другу к другу, психологическое насилие и агрессия, никак не дают людям общаться на равных, общаться достойно, общаться со взаимопониманием и взаимоуважением. Только и слышишь: «А почему мне надо кого-то слушать и кого-то понимать? Почему меня никто не слушает и не понимает?».


ПОЧЕМУ??? А вы прочитайте, что написано выше.